Мало кто знает даже из эстонцев, что главная поэтесса Эстонии, изображенная на 100-кроновой купюре, страдала клептоманией. Она воровала и не могла остановиться, чтобы не утянуть в гостях приглянувшуюся вещь. Излечиться её не удалось. Ей не везло по жизни. Её завещание похоронить себя рядом с семьёй нарушено националистами. Она похоронена отдельно. Она, кстати, любила и Россию, где прожила зрелую жизнь и умерла там от рака.
Купюра номиналом 5 крон вызывала и будет вызывать интерес у коллекционеров не только как денежный знак, но и как свидетельство весьма редкого в монетарной практике изображения территории соседнего государства. Так, на реверсе купюры мы видим разделенные рекой Наровой две крепости: слева - так называемый замок Германа и справа - расположенная на российской стороне Ивангородская крепость.
Изображение на денежной купюре чужой территории, возможно, осталось бы незамеченным, не претендуй в то время официальный Таллин на земли за Наровой как «исконно эстонские». Спор не завершен по сей день, и
... Читать дальше »